Пн-пт с 9:00 до 19-00, Сб, Вск - выходные

+7 964 650 5117

+7 924 639 1979

       

Обратный звонок

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона

Пункт следующий и самый распространённый. НЕХОРОШИЕ ПОСТАВЩИКИ.

Налоговая запрашивает документы по таким поставщикам после 3-х лет по ст. 93.1 НК, то есть по конкретной сделке или сделкам. Рассмотрим схему на рисунке. Нехороший поставщик продал товар ООО №1, которое работает с НДС. Если налоговая докажет, что сделка была, например, фиктивной, она имеет право убрать вычеты по НДС у ООО №1. Допустим, нехороший поставщик продал товар ООО Апельсин, которое применяет УСН 15% (доходы минус расходы). В этом случае у ООО Апельсин могут убрать расходы и потребуют доплатить УСН 15%.

ООО №1 продало этот товар, услугу (часть товара) ООО №2. ООО №2 также приняло НДС к вычету. Налоговая видит все эти цепочки выставления НДС по системе АСК-НДС2.  Допустим, налоговая установила, что ООО №2 закрылась к тому моменту, когда инспекция заинтересовалась работой нехорошего поставщика. Конечно, заняться проверкой ООО №2 тоже можно, хоть оно и ликвидировано. Но это долго и сложно, правоприменительной практики почти нет. Значительно проще затребовать документы по конкретной сделке у ООО Везунчик, которое тоже есть в цепочке, тоже приняло НДС к вычету и к тому же не закрыто. Особенно интересно ООО Везунчик, если у него на балансе есть крупное имущество.

Сможет ли ООО Везунчик доказать, что вёл деятельность добросовестно, разумно, с должной осмотрительностью, это вопрос. Судебная практика разная. Поэтому мы бы рекомендовали периодически закрывать и ООО Везунчик и ООО Апельсин.

Наверное, у читателя  возникает вопрос:  а у ваших клиентов не было вот всего такого...... в общем, перечисленного выше. Отвечаем: нет, не было. Если мы видим, что наш клиент провёл какую-то операцию, которая может повлечь неблагоприятные последствия, мы сразу предлагаем ему закрыться. И разумные люди, как правило, на это соглашаются. И ещё мы не работаем с клиентами, которые что-то покупают у действительно нехороших поставщиков. Кроме того, наши клиенты советуются с нами, что можно делать и чего лучше избегать.

Плохо в ситуации с плохими поставщиками то, что вы не знаете, у кого покупает товар/ услугу ваш вполне порядочный поставщик. В нашей практике был такой удивительный случай.

Есть клиент- экспортёр, назовём его Пётр. Он возмещает НДС и, соответственно, за свои документы очень переживает, так как его обязательно проверяют ежеквартально. Работает в деревне, производит доски. И вот Пётр купил запчасти на свои погрузчики. Купил в магазине, у которого есть филиалы по всем близлежащим деревням. Налоговая при очередной проверке потребовала убрать из вычетов НДС по этому магазину,  аргументируя тем, что этот магазин- нехороший поставщик. Можно предположить, что этот вполне реальный магазин автозапчастей купил что-то у действительно нехорошего поставщика и налоговая отследила этот факт по цепочке.

Совет один- периодически ликвидировать компании на НДС и УСН15%. Важно. При выборе поставщиков надо проявлять должную осмотрительность и как минимум, наводить о них справки.

Если же вы уверены в том, что покупали всё легально и у вас есть вещественное доказательство в виде товара, материалов, имущества, то велика вероятность того, что вы докажете свою правоту в суде.

Наши контакты

ул. Чкалова, 36 (4-й этаж), г. Иркутск
+7 9246 391 979
+7 9646 505-117
tanya_tanya_2003@list.ru
Вконтакте
Facebook
Instagram
Telegram

Приглашаем подписаться на информационную рассылку.
Введите e-mail и получите сразу 10 полезных статей про налоги, ответственность и дробление бизнеса.

Подписка на рассылку