Главным характерным отличием АО от других юридических лиц, в том числе от ООО, является необходимость регистрировать выпуск акций и публиковать свою отчетность в предусмотренных законом случаях (ст. 92 Закона об АО).
По общему правилу АО, прежде чем производить размещение акций, должно зарегистрировать выпуск (дополнительный выпуск) таких акций.
Выпуск акций регистрирует Банк России, Департамент корпоративных отношений или территориальное учреждение Банка России.
Документы для государственной регистрации выпуска акций АО необходимо подать не позднее 3 месяцев с даты утверждения решения об их выпуске. При учреждении АО документы для государственной регистрации выпуска акций необходимо подать не позднее 30 дней после даты государственной регистрации АО.
На регистрацию выпуска акций подаются следующие документы:
- Заявление на государственную регистрацию выпуска.
- Анкета эмитента.
- Копии документа о государственной регистрации АО и устава АО в действующей редакции.
- Решение о выпуске ценных бумаг.
- Копии протоколов общего собрания акционеров, заседания совета директоров АО, которыми принято решение о размещении акций.
- Справка об оплате уставного капитала.
- Проспект ценных бумаг, если регистрация выпуска акций сопровождается регистрацией проспекта.
- Платежное поручение об уплате госпошлины.
- Иные документы, предусмотренные Стандартами эмиссии в зависимости от способа эмиссии.
- Опись документов.
Государственная регистрация выпуска, либо решение об отказе в регистрации, должны быть совершены для разных случаев в срок от 10 до 30 дней. В течение 3 дней с момента принятия решения Банк России должен уведомить АО о принятом решении и направить ему документы.
При государственной регистрации выпуска акций ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер, который указывается на каждом экземпляре решения о выпуске акций.