Пн-пт с 9:00 до 19-00, Сб, Вск - выходные

+7 964 650 5117

+7 924 639 1979

Мы в соцсетях

Обратный звонок

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона

Сдавать отчётность о своём финансовом состоянии в ФНС обязаны все организации и ИП. Если экономические субъекты вовремя не предоставят отчётность, их могут привлечь к ответственности:

  • Финансовые санкции: от 1000 рублей до 30% от обязательного платежа, не внесённого в срок (ст.119 НК РФ).
  • Непредставление декларации по НДС ведёт к блокировке расчётного счёта на сумму, превышающую размер налога (п. 2 ст. 76 НК РФ).
  • Привлечение к ответственности руководителя или главного бухгалтера с последующим штрафом от 300 до 500 рублей (ст. 15.5, ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

В Иркутске сдачей налоговой отчётности и ведением бухучёта занимается компания «ФинСовет». Наши эксперты отслеживают изменения в законодательстве, а потому могут гарантировать подготовку, составление и отправку отчётности по всем правилам и в срок.

Ведение бухгалтерской и налоговой отчётности: основные различия

Эти виды отчётности взаимосвязаны, ведутся параллельно и сдаются одновременно, но цели у них разные.

Бухгалтерская — отражает экономическое положение организации, демонстрирует результаты хозяйственной деятельности. Здесь можно увидеть информацию о задолженностях, активах, движении финансовых потоков, обязательствах, прибыли и т.д. На основании этих данных принимаются решения о выдаче организации ссуды или кредита, а также допуске её к тендерам.

Налоговая — показывает данные об экономических итогах деятельности компании за определённый период с учётом соответствующего законодательства. Главная цель — определить, сколько денег должна компания заплатить государству.

Таким образом, хотя обе отчётности дают характеристику одному и тому же состоянию организации — финансовому, данные в них разные. На это влияют система налогообложения, масштаб и структура компании, политика бухучёта, прочие факторы, о которых может помнить только эксперт бухгалтерского дела.

При этом суммы в документах должны быть одинаковыми. Если обнаруживаются расхождения, это значит, что при формировании была допущена ошибка. Компания «ФинСовет» предоставляет услуги составления бухгалтерской отчётности на высоком профессиональном уровне.

Особенности составления отчётности в ФНС

В 2019 году пакет документов для ИФНС выглядит так:

  • декларации, которые предоставляет организация по окончании квартала или года;
  • расчёты, выполненные на основе авансовых платежей;
  • данные о среднесписочной численности организации;
  • сведения, заполняемые при начислении и выплате зарплаты сотрудникам (страховые взносы, справки 2-НДФЛ и 6-НДФЛ);
  • бухгалтерские отчёты;
  • прочие документы по необходимости.

Срок сдачи и состав нулевой отчётности ООО и ИП такой же, как у обычной. Для каждого экономического субъекта набор документов индивидуален и зависит от системы налогообложения.

  • ООО на ОСНО отчитывается по форме 2-НДФЛ, предоставляет декларации по налогу на прибыль, добавочную стоимость, имущество. Если в собственности компании есть автотехника или земельный участок, собственник платит налог на транспорт или землю, соответственно. Если компания занимается игорным бизнесом, добычей ископаемых, ведёт деятельность, связанную с влиянием на окружающую среду, следует дополнить отчётность особыми налогами.
  • ООО на УСН подаёт упрощённую декларацию и отчёт по форме 2-НДФЛ.
  • ИП на ОСН платят НДФЛ, НДС, налоги на собственность, при наличии сотрудников отчитываются за них по форме 2-НДФЛ.
  • Индивидуальный предприниматель на УСН ежегодно отправляет информацию в ИФНС. Если за это время деятельности не было, то все равно обязательны подготовка, составление и сдача нулевой отчётности.
  • ИП на ЕНВД отчитывается ежеквартально. Налог предприниматель платит вне зависимости от того, ведёт он деятельность или нет. Бухучёт при такой системе вести не требуется.
  • Если предприниматель совмещает режимы, то предоставляет сведения по каждому в установленный срок.

Подавать отчётность вы имеете право на бумаге или в электронном виде, если в организации не более ста сотрудников и если ЮЛ или ИП не применяет НДС. Бланки следует использовать актуальные.

Сдача отчётности в налоговую инспекцию

Иногда предпринимателю выгоднее и спокойнее на долгосрочной основе или разово делегировать функции бухгалтера компании «ФинСовет».

  • Мы всегда держим руку на пульсе и отслеживаем изменения в законодательстве.
  • Готовим документацию в контролирующие органы для малого, среднего и крупного бизнеса с 2006 года.
  • Готовы присоединиться к решению вопросов на любом этапе: от регистрации ЮЛ или ИП, до внесения правок в уже отправленную декларацию.
  • Консультируем по юридическим вопросам, помогаем выбрать наиболее подходящую для вашего будущего бизнеса систему налогообложения, решаем экономические и бухгалтерские задачи любой сложности.
  • Обучаем ведению бухучета и формированию документации для внебюджетных фондов, ФНС и ПФР.
  • Выполняем оценку налоговых рисков.

Даже если ваш бизнес благополучно развивается, но у вас есть сомнения относительно бухгалтерских операций, мы проведём аудит и поможем вам оптимизировать все виды учёта.

 

Если вам нужны эксперты, безупречно ведущие бухучёт, в срок заполняющие декларации, умеющие отстаивать ваши интересы в контролирующих органах, обращайтесь к нам.

 

Наши контакты

ул. Чкалова, 36 (4-й этаж), г. Иркутск
+7 9246 391 979
+7 9646 505-117
tanya_tanya_2003@list.ru
Мы в соцсетях