Пн-пт с 9:00 до 19-00, Сб, Вск - выходные

+7 9646 505-117

+7 9246 391 979

Обратный звонок

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона

Принимая решение о самостоятельном ведении учета, многие надеются на экономию средств. Действительно, хорошему бухгалтеру нужна приличная зарплата, а стоимость оригинального программного обеспечения высока.

 

Желающим сэкономить на этих статьях расходов напомним не только о том, как вести бухгалтерию самостоятельно, но и о факторах риска при практической реализации такого намерения:

1. Необходимо быть постоянно в курсе всех изменений законодательства - незнание не освобождает от ответственности.

Чтобы качественно и безопасно вести бухгалтерский учет на предприятии нужно внимательно следить за изменениями. Недостаточность информации может повлечь за собой большие проблемы и штрафы, поэтому бухгалтерскими вопросами должен заниматься квалифицированный специалист, который постоянно занимается мониторингом изменений в законодательстве и необходимой отчетной документации.

2. Необходимо соблюдать сроки подачи отчетности во все контролирующие органы.

 

Некоторые руководители либо бывают не в курсе сроков сдачи отчетности, либо в ежедневной суете забывают о ней. Во избежание штрафов и потерь по несдаче отчетности рекомендуется иметь соответствующих специалистов, которые будут во время ее сдавать и постоянно напоминать об уплате налогов и взносов.

3. Нужно принимать решения в нестандартных и неочевидных ситуациях.

Часто необходимо очень быстро реагировать на изменения в законодательстве и требования контролирующих органов. Имея компетентных специалистов, которые не раз встречались с подобными ситуациями, Вы избавите себя от форс-мажоров и потерь, связанных с ними.

4. Дефицит времени для полноценного исполнения дополнительных обязанностей.

Руководитель постоянно находится в движении, заботится о развитии своего бизнеса, а бухгалтерские вопросы могут отнимать очень много времени, которое, при наличии специалистов он может сэкономить и посвятить открытию новых подразделений и направлений деятельности, обучению персонала и т.д.

 

По законодательству ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. При этом директор обязан организовать ведение учета и оформление необходимых первичных документов, а также регистров и учетной политики путем передачи соответствующих функций на должностное лицо или стороннюю организацию. Закон не запрещает руководителю принять обязанность ведения бухгалтерского учета лично на себя.

 

Если руководящее лицо предприятия самостоятельно занимается бухгалтерией, ответственность применяется в отношении руководителя. Неправильное ведение бухгалтерского учета предприятия может повлечь за собой большие проблемы и крупные штрафы.

Штрафы за грубые правонарушения, связанные с бухгалтерским учетом

Новая редакция ст. 15.11 КоАП (изменения от 30.03.2016 ФЗ №77) содержит расширенный перечень деяний, квалифицируемых как грубое правонарушение. Так, штраф за неправильное ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности взимается, если:

  • искажение в учете повлекло занижение сумм начислений по налогам/сборам не меньше чем на 10%;
  • денежные показатели бухгалтерских отчетов искажены не меньше чем на 10%;
  • в учете проведена регистрация мнимых (несуществующих) фактов/операций, включая притворные сделки;
  • не применяются обязательные бухгалтерские регистры либо отчеты формируются на основании искаженных данных;
  • вне установленных нормативных сроков хранения отсутствует первичная документация, регистры, отчеты или же заключение аудитора при необходимости осуществления аудиторской проверки.

В целях налогообложения грубыми деяниями признаются (ст. 120 НК РФ):

  • Отсутствие оправдательной первичной документации, налоговых/бухгалтерских регистров, счетов-фактур.
  • Регулярное (от 2 раз в календарный год) искажение отражения операций, объектов и фактов деятельности на счетах, в отчетах и регистрах налогового учета.

Виды штрафов за неправильное ведение бухгалтерского учета

  • На предприятие при совершении деяния в одном налоговом периоде - 10 000 руб. (п. 1 стат. 120 НК).
  • На предприятие при совершении деяния в разных налоговых периодах - 30 000 руб. (п. 2 стат. 120 НК).
  • На предприятие в случае занижения базы для расчета налогов - 20% от величины неоплаченной суммы налога, не меньше 40 000 руб. (п. 3 стат. 120 НК).

Изменения 2017 года

Главное нововведение 2017 года касается вводимой в действие главы 34 НК РФ о страховых взносах. Согласно кодексу, страховые взносы со следующего года приравниваются к налоговым платежам, основным администратором становится ФНС. А значит, меры ответственности за бухгалтерский учет по ст. 120 НК РФ будут полностью распространяться и на страховые сборы.

 

Обслуживание у бухгалтерской фирмы будет стоить намного дешевле и выгоднее для бюджета Вашей компании.

 

Неверно выбранный бухгалтер может привести к непредвиденным последствиям для бизнеса. Чтобы избежать подобной ситуации, стоит серьезно подойти к выбору стабильной бухгалтерской/юридической фирмы.

 

Услуги, предоставляемые сторонней бухгалтерской организацией, включают в себя:

  • текущий бухучет предприятия;
  • ведение документации в соответствии с потребностями заказчика;
  • постоянное консультирование по финансовым вопросам;
  • составление и сдача контролирующим органам необходимых отчетов.

Обратитесь к нам, и Вы сэкономите массу времени. Мы возьмем на себя юридические и бухгалтерские вопросы. Вы получите возможность заниматься действительно важным для вас делом - развитием собственного бизнеса, увеличением прибыли, новыми возможностями, поиском новых клиентов.

Наши контакты

ул. Чкалова, 36 (4-й этаж), г. Иркутск
+7 9246 391 979
+7 9646 505-117
tanya_tanya_2003@list.ru